Родилась, живу и работаю в Екатеринбурге.
Подробнее об авторе
Люблю наш город и искренне уверена в том, что Екатеринбург — лучший город-миллионник в России.
Путешествую и по миру, и по стране, начиная с СССР.
Есть с чем сравнивать.
«Весь мир» в данном случае вне контекста.
Но я убеждена, что Екатеринбург объективно — лучший миллионник.
В России много интересных и милых городов, но я облегченно выдыхаю, когда возвращаюсь сюда.
Да, это дом — современный, активный, динамичный, разнообразный, населённый живыми людьми «с характером» и с особым чувством юмора, главная составляющая которого — ирония.
Пожалуй, главная особенность горожан — неравнодушие, включенность в любой и каждый процесс.
Такая активность бывает разной, часто — противоречивой и «противоположной».
Но людей, которым «ни до чего нет дела» в Екатеринбурге меньшинство.
Поскольку я интегрирована в Екатеринбург, как и он в меня, любую и каждую картину можно отнести к рубрике «История Екатеринбурга в картинах».
На этой странице представляю картины, которые имеют непосредственное отношении к истории города.
Во всяком случае я, как автор, могу рассказать — почему именно эти картины относятся к Екатеринбургу и как относятся.
ЛИС В САПОГАХ
Совокупный комплимент «митьковской» живописи и Старику Букашкину.
Если «митьки» — это про Ленинград и Санкт-Петербург, то Старик Букашкин — это про Свердловск и Екатеринбург.
Букашкин (Б.У.Кашкин) — это не мистический персонаж сказов П.П.Бажова, а живой человек, Евгений Михайлович Малахин.
Еще в конце 1980-х годов он стал прародителем нескольких жанров, которые нашли свое развитие позже — и в фотографии (ломография), и в «современной народной живописи» (иконы, миниатюры на бытовые темы и т.п.), и даже в граффити.
Наверное, около 15-20 лет, в определенных кругах, Екатеринбург считается или столицей российского стрит-арта, или одной из столиц.
А начиналось всё именно с Букашкина, его холстом был весь город.
В 1990-е годы, пожалуй, не было ни одного творческого или около-творческого человека в Екатеринбурге, который хотя бы однажды не посещал мастерскую Букашкина.
Его публичные работы в виде «настенной живописи» видели и знали все.
По интересному совпадению в к.1980-н.1990-х гг. я занималась примерно тем же, в куда меньших масштабах, но «миниатюры по деревянным основам» я активно продавала в «А-салоне» (об этом салоне — далее).
Уже после смерти Старика Букашкина, еще какое-то время во дворах в центре города можно было встретить его работы.
Затем они были закрашены и сегодня вряд ли их можно найти.
В Екатеринбурге есть музей Букашкина.
Еще один комплимент — очень талантливому, на мой взгляд, художнику и философу из Екатеринбурга, Тиме Раде, работы которого не только известны в Екатеринбурге и далее, но и любимы екатеринбуржцами.
Мало того, его работы настолько интегрированы в город, что воспринимаются, как нечто «само собой разумеющееся».
Иногда кажется, что многие горожане уверены, — эти объекты появляются на улицах города сами собой, естественным путем, как природное явление и не являются рукотворными.
Материальное и земное происхождение обнаруживается только при исчезновении объектов.
Например, известный слоган «Кто мы куда мы идём» и арт-объект в виде двух гигантских абажуров.
Надпись в левом нижнем углу картины (в моей интерпретации) можно читать так: «Ты их видишь, и они есть» или «Ты их видишь, но и они есть».
Видите ли вы какой-то смысл в этом и каков этот смысл — решать вам.
ПОДРОБНЕЕ О КАРТИНЕ "ЛИС В САПОГАХ"
ВСЕ БАЙКИ О КАРТИНАХ
ВСЕ КАРТИНЫ
ЛОШАДКИ — 2017
Как минимум, третья инкарнация сюжета.
Первая инкарнация была украдена вместе с чемоданом, в котором были и другие мои картины, по пути из Израиля в США.
Вторая была продана предположительно в 1991г., в «А-салоне».
Даже редкие старожилы вспомнят то великое время и тот легендарный салон.
Выше вы видите третью инкарнацию, которая была написана значительно позже первых двух.
Чтобы не дублировать информацию на сайте, приглашаю вас на страницу всех баек о картинах.
Читайте байку 16, — это полная и достаточно длинная история картины.
ПОДРОБНЕЕ О КАРТИНЕ "ЛОШАДКИ - 2017"
ВСЕ БАЙКИ О КАРТИНАХ
ВСЕ КАРТИНЫ
В БАРЕ
К моему личному и всеобщему счастью в последние годы Екатеринбург стал и «столицей ресторанов».
На мой взгляд, город городом делают именно рестораны, кафе, бары.
Для меня — это признак цивилизации, в хорошем смысле.
Ясно, что в советские годы в «закрытом» («секретном») Свердловске ресторанов было примерно «полтора», и ресторанами их можно назвать только с очень большой натяжкой.
В 1990-е годы такие заведения стали активно появляться.
Сегодня те заведения вспоминаются скорее в комическом сопровождении.
То были не рестораны, а скорее «шалманы» для заседающих в них «понторезов» и иных сомнительных личностей.
Уже в этом веке эта индустрия стала развиваться стремительными темпами, и количество перешло в качество за счет активной и здоровой конкуренции.
Сегодня в Екатеринбурге есть рестораны, пабы, кафе, бары абсолютно на любой вкус и на любой кошелек.
Горожане давно отвыкли от новостей «про тараканов в блюдах» и «массовых отравлениях».
Если такое и случается, то горожане воспринимают такие новости в качестве катастрофы и исключения из правил.
Дошло до того, что общее количество заведений невозможно посчитать.
По разным оценкам на сегодня в Екатеринбурге от 2-х до 2,5 тысяч таких заведений, для города с наслением в 1,5 млн это очень неплохо.
Самое главное — за нашу ресторанную культуру не стыдно.
Так что картина «В баре» - комплимент ресторанному Екатеринбургу.
К счастью или к сожалению картина уехала жить в другую страну.
ВСЕ КАРТИНЫ
ВТОРАЯ ВЕРСИЯ
Полагаю, информированным людям известно, что Екатеринбург… да, опять «столица»... особенного архитектурного стиля — конструктивизм.
Не взирая на всю его загадочность и интересность, жить в нем нельзя.
Довелось жить в таком памятнике архитектуры несколько лет.
И, конечно, я бывала в гостях и в других домах в конструктивистском стиле.
Если честно, то это, если не ужас-ужас, то чуть-чуть ужас.
...
Конструктивизм красивый внешне
Но жить в нем трудно
Да, конечно
(Е.А.Нечаева)
...
Да, может быть и хуже, но архитекторы, придумавшие жанр жизни в «коммуне» (от «коммунизм», в котором «всё общее и ничьё одновременно»), на мой взгляд, людей люто ненавидели (уральский юмор).
Не взирая на некоторую «нечеловечность» таких памятников архитектуры, я категорически против их сноса.
Как говорят, «была бы моя воля», переселила бы из таких домов людей, и сделала бы из памятников конструктивизма центры культуры, развлечений, музейные экспозиции и так далее.
Живопись — это не совсем «про жизнь», это про «изображение» и пройти мимо такой богатой темы я, как автор картин, не смогла.
«Вторая версия» - совокупный вид из окон того памятника архитектуры, в котором когда-то жила и вида из окон дома, в котором живу сейчас.
Сейчас — это дом в жанре «сталинского ко-ко-ко», по атмосфере не то же самое, что конструктивизм, но где-то рядом.
Приглашаю почитать (переход на другой мой сайт) подробный рассказ с фотографиями о моей жизни в коммуне.
Почитайте и обязательно возвращайтесь обратно на этот сайт.
ПОДРОБНЕЕ О КАРТИНЕ "ВТОРАЯ ВЕРСИЯ"
ВСЕ БАЙКИ О КАРТИНАХ
ВСЕ КАРТИНЫ
МАМА РОЗА
Картина «молодая», написана в 2022г., но еще до своего создания она уже заимела свою историю.
Время от времени я занимаюсь съемкой, в том числе — музыкальных клипов.
Один из таких клипов был снят на песню моего приятеля-музыканта под названием «Мама Роза».
Песня посвящена одной и страниц истории Екатеринбурга, связанной с некоторыми событиями в так называемом «цыганском поселке».
После съемок и монтажа клипа родилась эта картина.
Чуть позже картина стала обложкой сингла.
А еще через какое-то время моя кошка опрокинула на «Маму Розу» банки с краской.
Акрил высыхает быстро, поэтому я не успела смыть краску так, чтобы происшествие осталось незаметным.
Верхнюю часть картины пришлось переписывать.
Таким образом первоначальный облик картины сохранился лишь в цифровом формате, в виде фото и в виде обложки сингла.
А вы можете стать обладателем «Мамы Розы» в версии 2.0.
ПОДРОБНЕЕ О КАРТИНЕ "МАМА РОЗА"